Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организаци
и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде
ние «Етышинская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Етышинская ООШ»)
Руководитель
Васильев Роман Гильмиярович
Адрес организации
617822, Пермский край, Чернушинский городской округ, с.
Етыш, ул. Школьная, 2
Телефон
8(34261) 2-27-17
Адрес электронной почты
et.chern@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации Чернушинского
городского округа
Лицензия
От 07.02.2022 № 6360
Свидетельство о
государственной аккредитац
ии
От 22.06.2022 № 395, серия 59 АО1 № 00001734; срок
действия: бессрочно
МБОУ «Етышинская ООШ» (далее – Школа) расположена в с. Етыш, имеет
структурное подразделение «Атняшинский детский сад» в д. Атняшка. Семьи
обучающихся проживают в с. Етыш, в д. Атняшка, Таныпские Ключи, Устиново,
Кузнецово,
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учитель и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 30 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в
проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность
различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в
сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и
незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев
педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной
деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год. По результатам анкетирования наша школа имеет
положительные качественные результаты по направлениям:
Вовлечение семей в образовательный процесс;
Поддержка достижений воспитанников;
Профессиональная среда, возможности для роста учителей и качества преподавания;
Принятие решений, участие школьного сообщества в управлении школой;
Коммуникация, школа открыта для внешнего мира.
Проведенная диагностика указала на слабые стороны сообщества нашей школы, были
определены направления, которые требуют внимания и развития, т.е. будут являться
точками роста на текущий учебный год:
-Самореализация школьников;
-Взаимодействие с сообществом, повышение статуса школы;
-Волонтерство.
Точкой роста, которая будет направлена на развитие слабых сторон сообщества МБОУ
«Етышинская ООШ» может стать социальный проект волонтерского движения «Твори
добро». Этот проект охватит сразу все три направления, которые оказались слабым
местом в школьном сообществе, т. к. его реализация ставит следующие цели:
Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма,
милосердия, человеколюбия и сострадания;
Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств
детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально
значимых дел, акций;
Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского
движения в школе;
Ресурсы для реализации данного социального проекта в школе уже имеются, это педагоги,
знающие как работать с детьми, активные, желающие реализовать себя дети и огромное
количество дел и акций, которые можно проводить в рамках этого проекта. Нужно только
создать команду проекта, правильно спланировать деятельность и привлечь социальных
партнеров. Планируем данный социальный проект волонтерского движения «Твори
добро» реализовать в 2023-2024 учебном году .
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в
МБОУ «Етышинская ООШ» в 2022 учебном году проведена следующая работа:
1. Создан Совет профилактики с целью улучшения работы по предупреждению
безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся,
деятельность которого регламентировалась Положением о Совете профилактики МБОУ
«Етышинская ООШ» и велась согласно Плана мероприятий Совета профилактики.
За год было проведено 14 заседаний Совета профилактики. Для педагогического
коллектива были подготовлены выступления на расширенных заседаниях Совета
профилактики на темы:
- Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в подростковой
среде;
- Интернет как средство распространения материалов экстремистской направленности;
- Организация работы классного руководителя по профилактике курения, употребления
ПАВ;
- Роль семьи в развитии моральных качеств подростков. Профилактика жестокого
обращения с детьми в семье.
На несовершеннолетних, состоящих на ведомственном учете группы риска СОП,
заведены личные дела, составлены ИПК, где мероприятия носят просветительский,
диагностический, коррекционный характер и учитывается работа всех субъектов
образовательного процесса. Мониторинг охвата несовершеннолетних, состоящих на
различных видах учета, внеурочной занятостью и дополнительным образованием
составил 100%. Наиболее популярными и посещаемыми являются кружки физкультурноспортивной направленности: «Подвижные игры», «Спортивные игры», волейбол.
Осуществлялись совместные рейды классных руководителей, администрации школы,
социального педагога и инспектора ПДН в неблагополучные семьи и в семьи детей
группы риска СОП.
Велась совместная работа с инспектором ПДН Герлован Ю.В. по вопросам
предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся,
реализовался план совместных мероприятий Отдела МВД России по Чернушинскому
району и образовательным учреждением.
2. Основной формой профилактической работы педагогического коллектива с детьми
являются классные часы, беседы, Дни инспектора, акции.
Проводились мероприятия с обучающимися по пропаганде правовых знаний, по
профилактике правонарушений:
1)Тематические классные часы в 1-9 классах: Ответственность за нарушение правил
поведения в школе и на уроках, Пребывание школьника на улице в ночное время,
Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хулиганства.
2) Неделя права (рейд-акция «Внешний вид школьника», интерактивные беседы «Устав
школы», «Права и обязанности школьников», День инспектора).
3)Розыгрыши по минифутболу, волейболу, баскетболу, участники - команды 6,7,8,9
классов МБОУ «Етышинская СОШ»; Веселые старты – участники команды 1-5 классов.
Организована работа Школьной службы примирения.
3. Основной формой работы педагогического коллектива с родителями являются
индивидуальные консультации, чаще по инициативе педагогов и родительские собрания
общешкольные и классные. Темы родительских собраний: «Права, обязанности и
ответственность родителей», «Безопасность детей в сети Интернет», «О недопустимости
управления транспортным средством лицам, не достигшим 18-летнего возраста», «О
важности применения светоотражающих элементов» с приглашением инспекторов
Имайкиной Г.А., Герлован Ю.В., специалиста по кибербезопасности Шиляевой Н.А.
Вывод: Работа по профилактике правонарушений ведѐтся регулярно, все учащиеся,
требующие особого педагогического внимания, охвачены внеурочной занятостью,
индивидуальная работа с детьми группы риска СОП ведется систематически.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
1.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе.
2. Увеличение количества обращений родителей за социально-педагогической помощью к
администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных проблем.
3. Снижение количества пропусков занятий учащихся без уважительной причины.
4. 100% охват внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей,
состоящих на различных видах учета.
Проблемы:
Родители обучающихся, склонных к девиантному поведению идут на контакт с
педагогическим коллективом, готовы к сотрудничеству и сотрудничают, но у таких
родителей есть проблемы с выстраиванием границ в отношениях с ребенком, их дети
практически «вышли из под контроля родителей». Получается, чтобы педагогу добиться
положительного результата при реализации профилактических мероприятий, нужно
помочь родителям восстановить авторитет, воспитательные функции семьи.
Так же, несмотря на то, что мероприятия с обучающимися по пропаганде правовых
знаний, по профилактике правонарушений ведутся регулярно в течение года,
обучающиеся школы периодически совершают правонарушения. Правонарушения
совершают те обучающиеся, которые присутствовали на мероприятиях. Причины
поступков видим в следующем: это желание подростков доказать свою взрослость,
сделать назло родителям, учителям, т.к. их свободу постоянно ограничивают и
игнорирование правовых последствий, «бравада».
Учитывая, выявленные в результате проводимой работы проблемы, были определены
задачи на 2022-2023 учебный год:
-Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное
время.
-Педагогическая помощь в выработке правил действий, рекомендаций для родителей по
ликвидации причин в воспитании, ведущих к совершению правонарушений подростками.
-Использование возможности детских общественных организаций, детского
самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации
подростков, помогло бы включить этих ребят в значимую деятельность, выработке у них
активной жизненной позиции.
Работа по профилактике употребления ПАВ и формированию у обучающихся
установок на здоровый образ жизни в 2022 году велась в соответствии с Рабочей
программой воспитания МБОУ «Етышинская ООШ», Планом работы по профилактике
употребления ПАВ среди обучающихся МБОУ «Етышинская ООШ», а также планами
работы классных руководителей школы.
Целью данной работы стало формирование у обучающихся стойкой негативной
установки по отношению к употреблению ПАВ и формирование их активной жизненной
позиции через взаимодействие всех структурных профилактических служб.
Все профилактические мероприятия были направлены на решение следующих задач:
- Информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных
последствиях потребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
-Повышать информированность обучающихся, родителей о недопустимости употребления
наркотических веществ, социальных и правовых последствиях, связанных с их
потреблением.
- Повышать значимость, престижность здорового образа жизни.
Основные направления работы.
1) Работа с детьми (общая воспитательная педагогическая работа с детьми; работа с
детьми «группы риска»).
2) Работа с педагогическим коллективом (помощь в подготовке классным руководителям
к ведению профилактической работы ПАВ).
3) Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по проблеме
употребления ПАВ.
Вопросы профилактики ПАВ рассматриваются на совещаниях при директоре, на
заседаниях Совета профилактики. Ежегодно проводятся родительские собрания, где
родители информируются об ответственности за употребление ПАВ их детьми
инспектором ПДН. Особый акцент делается на использование детьми парогенераторов.
Проведено: общешкольное родительское собрание: административная ответственность
родителей за курение и вейпинг, употребление спиртосодержащей продукции
несовершеннолетними детьми (выступление инспектора ПДН Герлован Ю.В.)
Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ
деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию внеурочной
деятельности и дополнительного образования. В школе работало 9 курсов внеурочной
деятельности и 9 кружков дополнительного образования, охват дополнительной
занятостью составил 100%. В рамках декадников проходили розыгрыши по
минифутболу, волейболу, баскетболу.
Ежегодно в школе проходят единые классные часы «Мы за здоровый образ жизни».
Декадники профилактики СПИД.
Проведено: 8,9 классы (27 человек) — мероприятие «1 декабря всемирный День борьбы
со СПИД» — проводила Бронникова И.В. психолог ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ»; 6,7
классы (27 человек) — мероприятие «Мои привычки» — проводила Еремеева Е.А.
педагог-психолог МБУ ДПО «Межшкольный методический
центр» Отдел психологического сопровождения; 5 класс (9 человек) — мероприятие «1
декабря всемирный День борьбы со СПИД» — проводила Налимова С.П Етышинский
ИДЦ.
Проведено: Беседа «Курение вейпов: опасность и ответственность»
(Выступление инспектора ПДН Герлован Ю.В.);Беседа «Нравственность и здоровый
образ жизни» (Просмотр видеоролика об облике пьющего человека, обсуждение,
заполнение анкеты).
Данные мероприятия направлены на профилактику употребления ПАВ,
пропагандируют здоровый образ жизни среди несовершеннолетних. Одной из главных
задач данных мероприятий является информирование детей о последствиях потребления
ПАВ.
С целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ обучающимися в школе ежегодно проводится добровольное
социально-психологическое тестирование учащихся. Отказов детей и законных
представителей от участия в СПТ нет.
Исходя из анализа работы школы, проводимой по профилактике употребления ПАВ
с обучающимися и родителями, определены причины низкой эффективности проводимых
мероприятий:
-авторитет компании и интерес к ее участникам, где употребление алкоголя, курение
является атрибутом взрослой жизни, выше авторитета педагогов, что приводит к
снижению эффективности проводимых профилактических мероприятий;
-недостаток внимания со стороны родителей за времяпровождением ребенка, утрачены
воспитательные функции семьи;
- протест, «бравада», желание подростков доказать свою взрослость, сделать назло
родителям, учителям, т.к. их свободу постоянно ограничивают, что приводит к
игнорированию несовершеннолетними полученной информации о правовых последствиях
употребления ПАВ в ходе проводимых мероприятий.
Меры, направленные на снижение употребления несовершеннолетними
спиртосодержащей продукции:
- Классным руководителям активизировать разъяснительную работу среди учащихся и
родителей по вопросам профилактики и ответственности за употребление ПАВ;
- Ответственному за организацию воспитательной работы в школе совместно с классными
руководителями активизировать работу по вовлечению обучающихся в социальнозначимую деятельность, общественные объединения, школьное самоуправление;
-Специалистам школы сделать акцент на индивидуальное консультирование
обучающихся, склонных к употреблению ПАВ и их родителей по результатам
профилактической работы;
- Ответственному за организацию воспитательной работы в школе организовать работу по
привлечению специалистов комиссии по делам несовершеннолетних, органов полиции,
наркологических служб для проведения работы по профилактике ПАВ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
художественное;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 102 обучающихся и 57
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов,
туристско-краеведческое — 45 процентов, техническое — 37 процентов,
художественное — 20 процентов, физкультурно-спортивное — 61 процент.
С сентябрь по декабрь 2022года были реализованы сертификаты
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года показал,
что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
-учителей гуманитарного цикла;
-учителей естественно- математического цикла;
-учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действует Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
2020–2021
2021–2022
учебный
год
учебный год
учебный
год
Количество детей,
126
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
115
111
102
— начальная школа
61
50
48
41
— основная школа
65
65
63
61
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
—
—
-
-
-
—
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
4
На конец
2022 года
2019–2020
Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
— в основной школе
Приведенная статистика показывает, чтостабильно уменьшается количество обучающихся
школы.
В 2022 году в школе было 10 обучающихся с ОВЗ, в том числе 2 ребенка – инвалида.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
успевают
обучся
Кол- % С
%
С отмет %
во
отмет
ками «5»
ками
«4»
и «5»
Не успевают
Переведены
Всего
условно
2
11
10
91
3
15
15
4
15
Итого
41
5
Из них
н/а
Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во
45
0
0
1
9 0
0 1
9
100 10
67
0
0
0
0 0
0 0
0
15
100 6
40
0
0
0
0 0
0 0
0
40
98
51
0
0
1
2 0
0 1
2
21
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 7,4% (в 2021 был 43,6%), процент учащихся, окончивших на «5», не
изменился (0%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Всего
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
успевают
год
год
Всего
Из них
н/а
Кол-
Ко
л-
Кл.
обуч-ся
С
С
Колво
%
отметками
«4» и «5»
%
отметками %
%
во
Переведены
условно
% Кол-во
%
во
«5»
5
9
9
100
1
11
0
0
0
0
0
0
0
0
6
19
19
100
3
16
0
0
0
0
0
0
0
0
7
8
8
100
1
12,5
0
0
0
0
0
0
0
0
8
15
14
93
1
7
0
0
1
7
0
0
1
7
9
12
12
100
4
33
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
63
62
98
9
14
0
0
1
1,6
0
0
1
1,6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 4,5 процента (в 2021 был 18,5%), учащихся, окончивших на «5», нет.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-9-х классах, в сентябре и октябре –
в 5-9-х классах. Их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х
классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что средний балл по предметам невысокий.
Предметы по выбору 100% учеников выбрали информатику и географию.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет
Сдавали
всего
Сколько
обучающихся
Сколько
обучающихся
Средний
балл
человек
получили 100
баллов
получили 80-–95
баллов
Русский язык
12
0
3
57.75
Математика
12
0
0
48
Информатика
и ИКТ
12
0
0
50,1
География
12
0
1
49,5
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществлялась по пятидневной учебной неделе
для 1-3, 5-8 классов. по шестидневной учебной неделе для 4,9 классов. Занятия во всех
классах проводились в одну смену.
С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
Перешли в
Перешли в
Поступили в
выпуска Всего
10-й класс
10-й класс
профессиональную
Школы
другой ОО
ОО
2020
13
0
1
12
2021
10
0
0
10
2022
12
0
3
9
В 2022 году большинство выпускников поступили в КПК г. Чернушка, так как он
расположен в районном центре и предлагает большой выбор профессий.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работали 13 педагогов, из них 1 — внутренний
совместитель. Из них 4 человека имеют среднее специальное образование, 9 человек
высшее образование. В 2022 году на соответствие занимаемой должности аттестован 1
педагог.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 9868 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 0,6 единиц в год;
объем учебного фонда — 3295единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3295
2600
2
Педагогическая
380
82
3
Художественная
5293
207
4
Справочная
187
52
5
Языковедение, литературоведение 215
84
6
Естественно-научная
148
33
7
Техническая
163
10
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — диски, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 210 единиц.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 12 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.09.2022г. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню.
Сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 68 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 72 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
102
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
41
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
61
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
30 (29%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
57,75
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
48
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты
(процент)
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса
2 (16,7%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
(процент)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
44чел/43%
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием
9(69%)
— высшим педагогическим образованием
9(69%)
— средним профессиональным образованием
4(40%)
— средним профессиональным педагогическим
образованием
4(40%)
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
1 (7,7%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
0 (0%)
— больше 30 лет
11 (84,6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
5(38,5%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
10 (77%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,29
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
32
Инфраструктура
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да
да/нет
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
102 (100%)
3,61
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
Дошкольное образование представлено дошкольными группами (Етыш, Мира, 12) и СП
«Атняшинский детский сад» (д. Атняшка , ул. Школьная, 37). Общая площадь зданий
1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности Детских садов — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детских садов является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детских садов: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5часов. Режим работы
групп — с 8.00 до 18.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детские сады
функционируют в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детские сады посещают 39 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детских садах
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 разновозрастная группа— 24 ребенка село Етыш;
1 разновозрастная группа_--15 детей деревня Атняшка;
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детские сады реализуют рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детских садах, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 16.12.2022 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детских садов,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детских садов включены в календарный план воспитательной работы на
следующий учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
26
81%
Неполная с матерью
6
19%
Неполная с отцом
0
Оформлено
опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
6
19%
Два ребенка
8
25%
Три ребенка и более
18
56%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественному и развитие речи . Источник финансирования:
средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год,
Бюджет За пла
количе
ту
ство
воспит
аннико
в
2022
1
Художественное
1.1
Очень умелые
ручки
кружок
2-4 лет
6
+
1.2
пластилинография
кружок
3-7- лет
8
+
-
1.3
Нетрадиционное
рисование
кружок
3-7 лет
8
+
-
2
Развитие речи
2.1
Почитай -ка
кружок
5-7 лет
5
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Детские
сады планируют продолжать работать в этом направлении.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детскими садами осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом школы.
Управление Детскими садами строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — директор школы.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Директор школы
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие дошкольных групп,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью , в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбор учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детских садов.
В 2022 году детские сады закончили внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы)
наблюдения.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
подгруппе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
Норма
Колво
Ниже
нормы
%
Колво
Итого
%
Кол-во % воспитанников
в пределе
нормы
Качество освоения
образовательных
областей
2
5
31
79,4
15
39
99,4
2
5
31
79,4 6
15
39
99,4
В апреле 2022 года педагог – психолог проводил обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детских садах.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить
воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Социальнокоммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детских садах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе.
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детские сады укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагога.
Больше 20 лет работает 2 педагога, 2 педагога 10 лет
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 4 педагогических работников Детских садов все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги приняли участие:
Во Всеросийской акции «Окна Победы»
В сетевом конкурсе «Здравствуй красавица Весна!»
в работе обучающий семинар «Дошкольное образование как базис формирования
функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС ДО»
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детских садах библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детские сады пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детских садах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детских садах
оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную.
В 2022 году Детские сады провел текущий ремонт 2 зданий. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детских садов и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детских садах утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 10 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 100 процент;
доля получателей услуг, открытость и доступность информации об организации —
80 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенность условиями осуществления образовательной
деятельности , — 98,4процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 80 процента;
доля получателей услуг , комфортность условий , в которых осуществляется
образовательная деятельность , - 80 процентов
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
человек
32
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
32
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
4
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
28
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8—12-часового пребывания
32 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
0 (0%)
день
25
человек
4
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
1
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
3
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
(процент)
педагогических работников, в том числе:
0
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
0
человек
(процент)
до 5 лет
0
больше 30 лет
2 (50%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
1(25%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
человек
(процент)
4 (100%)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 4/8
4 (100%)
(процент)
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
2
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детские сады имеют достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детские сады укомплектованы достаточным количеством педагогических работников ,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.